400Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеБог создал мир за семь дней, но у Него было чудесное преимущество: Он работал один.
343Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеЗадача – сделать человека счастливым – не входила в план сотворения мира.
338Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеЯ не могу поверить, что милосердный и всемогущий Бог намеренно создал ихневмонид*, специально задумав так, чтобы они заживо пожирали гусениц изнутри, или что кошка, по его замыслу, должна играть с мышью.
237Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеЕсли Моисей пишет, что Бог сотворил Небо и Землю и все, что в них, за шесть дней, то признайте, что это и были шесть дней, и не дерзайте измышлять, что шесть дней были одним днем. Если же вы не в силах понять, как все это произошло за шесть дней, то предоставьте Духу Святому право и честь быть умнее вас. Ибо вы должны всегда помнить, что Священное Писание было писано так, как велел Сам Бог. И если Бог говорит с вами, не годится своенравно направлять Его Слово туда, куда вам вздумается.
226Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеМир сотворён не во времени, а вместе с временем.
220Ссылка на цитату5 минут на осмыслениеМир создается мифом. Без Нептуна море было бы мертво, а волны своим очарованием наполовину обязаны Венере, придуманной людьми.
187Ссылка на цитату5 минут на осмыслениеМогущество же Бога обнаруживается в том, что Он из ничего творит что хочет, равно — как дать душу и движение не свойственно никому другому, кроме Бога.
175Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеЕсли и есть какие-то признаки высшего замысла в нашем мире, так это то, что немалая часть всех животных большую часть жизни проводит, терзая и пожирая других животных.
166Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеИтак, у православия в отличие от язычества, демонизирующего материю, и от протестантизма, лишающего тварный мир права на сотворчество, нет оснований для отрицания тезиса, согласно которому Творец создал материю способной к благому развитию. Сама же сущность процесса развёртывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит. И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца. Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия. Всё происходило по воле Творца. А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. — критика западного креационизма
161Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеГосподь создал всё из ничего, но материал всё время чувствуется.
148Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеНам говорят, что, сотворив мир, Иегова сказал: «Это хорошо»
145Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеВ отличие от естествознания, которому приходится иметь дело с определенным числом элементов и с определенными силами природы, история имеет дело с неопределенным числом постоянно появляющихся и уничтожающихся элементов, так что закон постоянства энергии здесь неприложим. В этом смысле можно сказать, что сотворение мира, т. е. его сил и элементов, не только не может считаться закончившимся, но непрерывно продолжается, и духовные силы мира изменяются и колеблются не только в связи с историческим прогрессом и регрессом, но и просто с рождением и смертью каждой человеческой личности.
131Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеВот моё богословие в двух словах: мир продиктован, но не подписан.
127Ссылка на цитату5 минут на осмыслениеБог тоже слеп — в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол.
125Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеПоскольку Священный Писатель не имеет намерения представлять с научной точностью действительное устройство вещей и последовательность работы творения, но передаёт знания в популярной форме, соответствующей языку и преднаучному развитию его времени, сообщение не должно расцениваться или измеряться, как если бы было выражено на языке, который является строго научным… Библейское сообщение о продолжительности или последовательности творения — только литературная форма изложения религиозных истин о том, что весь мир был вызван к бытию творческим словом Бога. Священный Писатель использовал для этой цели преднаучную картину Вселенной, существовавшую в его время. Исчисление шести дней творения понятно как антропоморфизм. Божественная работа творения изображена в схематичной форме (opus distinctionis — opus ornatus, лат.) картиной человеческой трудовой недели, завершение работы — картиной Субботнего отдыха. Цель этого литературного приёма — выражение Божественного одобрения рабочей недели и Субботнего отдыха.
125Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеГосподь, сотворив мир, признался, что он им доволен
124Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеКто, имея знание, может полагать, что первый, второй, третий день, и вечер и утро существовали без солнца, луны и звёзд? И что первый день, на самом деле, тоже был без неба? И кто настолько глуп, чтобы полагать, что Бог после того, как вспахал землю, посадил райский сад в Эдеме, на востоке, и поместил туда дерево жизни, видимое и осязаемое, так чтобы одним укусом кусочка фрукта физическими зубами обреталась жизнь? И, опять же, что каждый был участником добра и зла, жуя взятое от дерева? И если Бог, как говорят, гулял вечером в раю, и Адам спрятался от него под деревом, я не думаю, что кто-либо усомнится, что эти вещи фигурально указывают на некоторые тайны, что это история, [лишь] выраженная во внешних образах, а не буквально. — небуквальная интерпретация Библии
122Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеИлиада, Платон, Марафонская битва, Моисей, Венера Медицейская, Страсбургский собор, французская революция, Гегель, пароходы и т. д. — всё это отдельные удачные мысли в творческом сне Бога. Но настанет час, и Бог проснётся, протрёт заспанные глаза, усмехнётся — и наш мир растает без следа, да он, пожалуй, и не существовал вовсе.
118Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеСлучись мне присутствовать при сотворении мира, я бы дал кое-какие советы по части лучшего устройства мироздания.
111Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеЯ склонен считать сдержанность, скромность Божью основной причиной этой космической анонимности, доводящей теологов до головной боли. Бог затаил своё авторство так мастерски, как будто его вовсе не было. Разве это могло стать делом случая? Бог спрятался, потому что хотел спрятаться. Вот это мне нравится! Такую деликатность я уважаю! Но тут они на меня накричали. По их мнению. Бог даёт нам своим примером урок любви, а спрятался, чтобы дать нам полную свободу. Вроде как если садовник на виду, то на яблоню никто не полезет. Ну, а с другой стороны, если кто воспользуется этой свободой до отвала — его черти заберут. Какая-то сомнительная выходит педагогика. Давать затем, чтобы никто ничего не брал, — зачем же тогда давать? А если кто берет не от испорченности, а по инерции? Если кто свободен не как стихия, а как выбитая ось, которая вихляется во все стороны, потому что уж такой у неё расхлябанный характер? Так я спросил у патеров, а они отвечали, что тот, кто задаёт такие вопросы, впадает в безумие или грешит, то есть он или болван, или негодяй, что же касается Господа Бога, то ему лучше знать, что и как надо делать. — перевод: И. Левшин, 1990
105Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеВопрос о том, возник ли мир ex nihilo (из ничего) или из некой уже существовавшей субстанции, принадлежит, в сущности, философии и к иудаизму прямого отношения не имеет. В учении о творении иудаизм лишь подчеркивает, что вселенная и все, что в ней находится, не слепая случайность, не результат произвольной комбинации атомов, а творение Б-га.
103Ссылка на цитату2 минуты на осмыслениеГосподь всегда в творении.
102Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеЗадача — сделать человека счастливым — не входила в план сотворения мира.
99Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеВероятно, потребуется шесть тысяч лет, чтобы понять мир, созданный всего за шесть дней.
98Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеВ каждом человеке есть обольщение собственной жизнью, и поэтому каждый день для него ― сотворение мира.
93Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеКосмогония и космология всегда вызывали большой интерес народов и религий. Сама Библия говорит с нами о происхождении Вселенной и её составляющих не для того, чтобы предоставить нам научный трактат, но чтобы сообщить о правильных отношениях между человеком, Богом и Вселенной. Священное Писания желает только указать, что мир создан Богом, и для того, чтобы научить этой истине, выражается в терминах космологии, употребляемой во время жизни писателя. Священная Книга также желает сказать людям, что мир не был создан в качестве места обитания богов, как это преподносилось в других космогониях и космологиях, но скорее создан для обслуживания человека и для славы Бога. Любое другое учение о происхождении и составляющих Вселенной является чуждым намерению Библии, которая желает учить не как были сделаны небеса, но как каждый идёт на небеса. — Перевод на англ.: Cosmogony and cosmology have always aroused great interest among peoples and religions. The Bible itself speaks to us of the origin of the universe and its make-up, not in order to provide us with a scientific treatise, but in order to state the correct relationships of man with God and with the universe. Sacred Scripture wishes simply to declare that the world was created by God, and in order to teach this truth it expresses itself in the terms of the cosmology in use at the time of the writer. The Sacred Book likewise wishes to tell men that the world was not created as the seat of the gods, as was taught by other cosmogonies and cosmologies, but was rather created for the service of man and the glory of God. Any other teaching about the origin and make-up of the universe is alien to the intentions of the Bible, which does not wish to teach how heaven was made but how one goes to heaven.
92Ссылка на цитату5 минут на осмысление... в какой огромной мере мы сами — творцы, в какой огромной мере участвует всегда в непрестанном сотворении мира наша душа.
89Ссылка на цитату7 минут на осмыслениеМир не был бы сотворён, если б его творец думал, как бы не причинить какого-либо беспокойства. Творить жизнь — и значит творить беспокойства. Есть только один способ избежать беспокойства: убивать.
88Ссылка на цитату5 минут на осмыслениеПервый вопрос, поражающий новообращённые народы, был сотворение мира, библейское решение этого вопроса совершенно изменяло вековые понятия, почерпнутые в разных мифологиях.
85Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеЗа шесть дней трудно сделать что-либо путное. Взять хотя бы наш мир.
82Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеВсякое деяние несовершенно. Даже сотворение мира вступает в противоречие с моим представлением о величии Господа.
78Ссылка на цитату3 минуты на осмыслениеГосподь сотворил мир и сбежал.
Мысли великих людей обо всем
Одна из 40 000 цитат в случайном порядке
Самые популярные цитаты на сайте
Интересные и познавательные статьи
100 тысяч слов и фраз с переводом на английский